Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Украина, 17 февраля 2010 г.

Автострахование: Почему наши водители обещанного месяцами ждут?
1727 просмотров

В прошлом году из-за кризиса отношения страховых компаний и их клиентов не просто ухудшились, а превратились в настоящее противостояние. Страховщики задерживают выплаты, беспощадно занижают эти суммы. К ним присоединились и суды, в которых затягивают судебные разбирательства… Как же ускорить процесс выплат страховки? В этом попыталась разобраться «Комсомолка».

Когда каждый день на счету

- Еще в декабре прошлого года я попал в ДТП, - рассказывает водитель Андрей Смолько. - В меня врезался инвалид. По нашим законам, у него нет полиса страхования, и выплаты осуществляются через Моторно-транспортное бюро. Мне пришлось везти туда этого инвалида. В бюро мы написали заявление, и нас отправили в одну из страховых компаний. Страховщики провели экспертизу, потребовали расширенную справку из ГАИ и обязали нас ждать решения суда. А в суде дело дали судье, который находится на больничном, - продолжает Андрей. - И, похоже, вместо того чтобы разобрать случай за неделю, мне придется ждать решения два месяца. Потом страховая компания будет месяц морочить мне голову с выплатами. Затем ремонт... Вот и получается, что я, скорее всего, на три-четыре месяца остался без автомобиля, а значит, и без средств к существованию. И все это по закону!

Действительно, можно только посочувствовать нашему герою. Но мы пытались вместе с ним попробовать ускорить процесс выплат.

За справкой в ГАИ

Многие страховые компании требуют от клиентов расширенную справку о ДТП из Госавтоинспекции. Иногда получением справок занимается страховая компания, но без особого энтузиазма. Чаще всего они отправляют соответствующий запрос в ГАИ и месяцами ждут ответа.

- В нашем законодательстве не оговорено, что страховщик должен получать расширенные справки ГАИ самостоятельно, - поясняет юрист Мария Коваль. - Поэтому вам лучше самостоятельно взять ее. Позвоните в ГАИ, узнайте, когда приемный день, и идите за документами. Если же получение справки берет на себя страховая компания, то узнайте, в какие сроки она обязуется это сделать. Узнайте телефон ответственного за это сотрудника и звоните ему, регулярно напоминая о себе. Если вы будете активны, то документ получите быстрее, а значит, и срок выплат ускорится.

Что делать в суде?

Следующий шаг - рассмотрение дела о ДТП в административном суде. Привычная картина - это десятки водителей, которые стоят в очередях, чтобы хотя бы выяснить судьбу их документов. Действительно, административные суды завалены тысячами дел о ДТП. Документы теряются, судьи уходят в отпуск... В свое время даже руководство Верховного суда упрекало административные суды в несоблюдении сроков рассмотрения дел.

- После ДТП узнайте, в какой суд направляется ваше дело,- рассказывает юрист. - А дальше идите туда и добивайтесь, чтобы его рассмотрели как можно быстрее. Для ускорения не обязательно нужна взятка. Иногда достаточно просто поговорить с работниками канцелярии и объяснить ситуацию. Там тоже работают люди, которые могут пойти навстречу. Ускорить рассмотрение дела можно, «заинтересовав» судью. Или подав на него жалобу председателю суда. Но идти на крайние меры стоит только в том случае, если ваше дело явно саботируют.

С документами в страховую

Бывает и так, что вы получили решение суда и справку из ГАИ, отвезли в страховую, там все приняли и в 30-дневный срок выплат не совершили. Вы звоните страховщикам, а они отвечают, что не хватает, например, копии вашего паспорта.

- Иногда клиенты пересылают копии документов по факсу и какая-то страница не проходит, - продолжает юрист. - Или дело перешло от одного менеджера к другому, а часть документов просто осталась на столе предыдущего работника. Естественно, клиента об этом никто не преду­преждает. Поэтому я советую лично отвозить все копии документов в страховую компанию, потребовав от менеджеров подтверждения того, что все необходимые бумаги собраны.

Бывает, что задержки случаются по вине специалистов, которые проводят товароведческую экспертизу. Или так только говорят в страховых компаниях.

- Чаще всего страховая и оценщик тесно связаны друг с другом, - уверена Мария Коваль. - И если требуется затянуть выплаты, то можно всегда сослаться на то, что эксперты по оценке загружены. Поэтому и тут нужно брать дело под личный контроль. Возьмите контактную информацию о тех, кто занимается оценкой ущерба вашего авто, и ежедневно напоминайте им о себе. Если дело затягивают дольше, чем на неделю, то начинайте писать жалобы - вначале руководству СК, а потом в Моторно-транспортное бюро и в Госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг. Можно также подавать в суд, если компания затянула выплату более чем на 30 дней после получения всех документов.

Вот и получается, что в нашей стране для того, чтобы получить выплаты по страховке, придется обежать множество кабинетов и взять ситуацию под личный контроль.

Ликбез «КП»

Что делать после ДТП:

Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
сообщить о ДТП в ГАИ и вызвать аварийного комиссара своего страховщика. Если есть пострадавшие, вызвать также скорую медпомощь;
записать реквизиты свидетелей и других участников ДТП, а именно: регистрационные знаки других авто, ФИО водителей, адреса проживания, контактные телефоны;
выяснить, есть ли у второго участника ДТП полис ОСАГО;
записать его номер, координаты участника ДТП, адрес страховой компании;
проследить за тем, чтобы были вызваны ГАИ и аварийный комиссар;
по приезде ГАИ проследить, правильно ли составлена схема ДТП, получить копию протокола об административной ответственности;
проследить за тем, чтобы аварийный комиссар осмотрел автомобиль пострадавшего, составил акт предварительного осмотра автомобиля и определил сумму нанесенного ущерба;
в течение трех рабочих дней подать письменное заявление о страховом случае в свою СК, предоставить справку ГАИ, полис ОСАГО, копии техпаспорта, водительского удостоверения и гражданского паспорта;
дождаться решения суда о виновности сторон в ДТП (иск инициирует ГАИ);
написать заявление о страховом случае в СК, в которой застрахован второй участник ДТП;
если виновником ДТП судом признан владелец страховки ОСАГО, после получения всех документов и судебного решения не позже чем через месяц можно получить выплату в его страховой компании;
если сроки выплат уже прошли, а страховая компания отказывается выплатить деньги, можно направлять жалобы в Госфинуслуг, МТСБУ или подавать иск в суд о возмещении ущерба.

А в это время

Тарифы на «автогражданку» хотят поднять

Уже который месяц страховщики говорят о необходимости повышения тарифов на полисы ОСАГО. Согласно последней информации планируется, что максимальная страховая сумма по имущественному ущербу в «автогражданке» будет повышена с 25,5 тыс. до 50 тыс. грн., по жизни и здоровью потерпевших - с 51 тыс. до 100 тыс. грн. При этом страховщики предлагают поднять базовую стоимость полисов на 30% - с 291 до 389 грн., а также подкорректировать повышающие коэффициенты. Именно за счет этого страховые компании собрались выходить из кризиса.

- Одним из базовых компонентов развития страхового рынка в 2010 году, по моему мнению, может стать обязательное страхование, - уверена президент Лиги страховых организаций Украины Наталия Гудыма. - В частности, прогнозируемый рост тарифов на ОСАГО может привести к увеличению объемов сборов по данному виду на 10-25%, при этом размер средней выплаты может увеличиться на 30-40%, а количество страховых компаний, работающих в данном сегменте, снизится.

Андрей ГАЦЕНКО


  Вся пресса за 17 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт